Скажи нет никелю в Прихопёрье! Казаки, наш долг защитить свой Присуд!

24 января (статья опубликована в газете Казачьи ведомости)

24 января…

Снова приблизилась годовщина страшной даты в истории казачьего народа. 24 января 1919 года сатанинская красная троица ленин-троцкий-свердлов изрыгнула из себя очередной кровавый циркуляр, который положил начало чудовищному геноциду казачества. Все казаки, все 4,5 млн. человек – мужчины, женщины, старики и даже малые чадушки – подлежали поголовному и безжалостному истреблению.
Результатом такой политики стало практически полное уничтожение казачества как такового. В живых по самым оптимистичным расчетам тогда осталось не более 10 % от прежнего числа казачьего населения. Кто-то затаился, кто-то предпочёл забыть о своих корнях, кто-то перешёл на сторону красных, кто-то ушёл заграницу… Голод, невыносимые условия жизни, войны, аресты и организованные иностранными правительствами подлые выдачи советской стороне ещё более истрепали остатки казаков.
Казалось бы, после такого ни одному народу не выжить. Но казак он ведь живучий, его так просто в землю не закопаешь.
Сохранение мизерной части нашего народа иначе как чудом не назовёшь. Оставшиеся в живых казаки, протиснувшиеся через жернова адской машины смерти, дали потомство и тишком передали православную веру, традиции и знания казачьего народа своим детям.
Мы кровь от крови тех прежних казаков. Мы и есть те проросшие зёрна, что не были уничтожены. Нас сейчас гораздо меньше, чем 7 или даже 10 миллионов человек, как утверждают различные официальные источники. Настоящих родовых казаков, в ком действительно течет наша кровь, дай Бог, если 100 тысяч наберётся и то хорошо.
Но кто-нибудь когда-нибудь задавал себе вопрос: для чего Господь сохранил именно нас? Почему именно казака Петра или казака Василия и именно их род Он не дал изничтожить?
Современная Россия напоминает королевство кривых зеркал, где всё перевёрнуто с ног на голову, где белое это чёрное, а чёрное – белое. К сожалению, и наш родной Присуд заражён теми же самыми болезнями, которыми болеет и вся остальная Россия. На это больно смотреть. Но ещё больнее осознавать, что сами казаки вольно или невольно участвуют в этом спектакле и своими же руками продолжают дело ленина-троцкого-свердлова.
В настоящее время казаки удобны властной верхушке исключительно в виде потешных бутафорских войск и фольклорного элемента. Нам снисходительно позволили клепать безоружные, безсильные и никчёмные войска чуть ли по пять штук на день, существенно разбавляя их разнообразными кочующими из одного народа в другой этническими мигрантами, выбирать, а чаще назначать атаманов, а для пущей убедительности разрешили побренчать медальками-значками и навешать генеральские погоны. Как говорится, чем бы дитё ни тешилось, лишь бы за настоящую шашку не хваталось. Ну а уж поплясать под развесёлые казачьи песни в России только ленивый не любит.
Казаки-общественники, хотя и гордятся своей непричастностью ко всяким реестровым сборищам, но в большинстве своём также ничем дельным не заняты.
Вот и получается, что вся наша жизнь казачья напоминает больше шумную, но совершенно безсмысленную мышиную возню. И пока мы возимся, верхушка спит спокойно и, умиляясь нашей глупостью, безнаказанно творит с нашим Отечеством, включая Присуд, всё что нужно, нет даже не ей, а жидо-массонским чертям.
Но разве ж для этого мы живём сегодня? Разве для этого наши деды вынесли, вытерпели нечеловеческие испытания, сумели выжить и дать жизнь нам, чтобы мы жили вот ТАК? Разве для того была передана нам наша родовая память, чтобы мы во всякие игрушки игрались?
Господь, за отступление от Него и за предательство Божьего Помазанника, попустил на его подданных, и на казаков в том числе, страшные беды, но всё же не позволил бесовскому отродию уничтожить нас полностью. Своим промыслом Он оставил нас жить.
Так для чего же? Да для того, для чего жили веками и наши предки. Казак за правду готов был жизнь положить. И ни перед царями, ни перед попами не плясал, коль они правду попирали. А правда в чём? А правда в Боге! Вот и мы должны искать эту правду и отстаивать её до последнего своего вздоха. Ведь не зря в старину гутарили: «Казаки поперёк совести не ходють».
Так чего ж мы свою совесть в грязь втоптали? Или не надобна она нам более? Так ведь сгинем без нее, без правды Божьей. В ней и только в ней наше спасение и жизнь.
Кто сейчас хозяйствует на Присуде? Кто владает им? Разве казаки? Нет! Много ль порядка на наших землях? Хорошо ли люди там живут? Да и близко этого нет. А что ж казаки? Да только плечами жмут да руками разводят, мол не мы таки, а жизнь така.
Да жизнь она ведь во все времена не сахар. Прадедам нашим легче разве было? Нам в их шкуру влезть, да мы через полчаса взвоем, а они жили и о совести своей да чести помнили.
Мы же всё на их славе наровим выехать. Как глянешь в соцсетях в казачьих группах, так только и видно старые фотографии казаков-героев. Ну и ещё новые, цветные в разных ракурсах с сувенирным оружием да грозными лицами, ажник в глазах рябит.
Помнить свою историю, своих предков и их заслуги и подвиги важно и нужно. И культуру свою знать и не забывать тоже нужно. Да только нужно и самим прилагать усилия, чтобы история нашего народа продолжалась, а не размазалась в веках.
Только всему своё время. Пришёл враг в дом – бей его, а побил – так пляши да песни играй на радостях. А не наоборот.
«Не мир я принёс вам, но меч», сказал Господь. Наш долг стоять за правду, даже, если для этого придётся взять меч в руки. И коли сохранил нас Господь, то потому, что Он знал, что именно мы выстоим. А чтобы выстоять, нужно для начала встать.
Вставайте, братушки, Присуд вас ждёт.

Казачка хутора Дурновский
Хопёрского округа
Области войска Донского
Светлана Глазина

ПРИГОВОРЁННЫЕ УМЕРЕТЬ? (Статья опубликована в газете Урюпинская правда)

ПРИГОВОРЕННЫЕ УМЕРЕТЬ?
Спросите любого человека на улице: «Что для вас главное в жизни?» И, наверно, каждый будет отвечать примерно одно и то же: главное, чтобы все близкие были здоровы и счастливы, главное, чтобы в твоём доме было тепло и радостно, главное быть уверенным, что завтрашний день не принесёт тебе и твоим родным никаких бед. Это и есть простое человеческое счастье, на которое каждый из нас имеет право.
Но сегодня это наше счастье под угрозой. Сейчас уже не столь важно, в чей именно больной мозг пришла идея начать организацию наиболее вредных и опасных производств в центральной России. Значение имеет лишь то, что последствиями таких решений стали колоссальный экологический вред, нанесённый природе центра России уже на этапе подготовки к реализации этих проектов и резкий рост смертности жителей в заражённых районах. Ситуация усугубляется ещё и тем, что радиус вредного воздействия и соответственно наносимого ущерба с каждым годом будет только увеличиваться. Если сейчас вред от геологоразведки, которую ведёт УГМК, заметен только в близлежащих населенных пунктах, то после начала добычи с годами он будет распространяться и на все соседние местности, затрагивая сразу несколько областей России.
Ещё в самом начале борьбы антиникелевцев против намерения добывать в Прихопёрье медно-никелевые руды, они предупреждали, что огромную опасность представляет уран, который сопутствует никелю. Их высмеивали и говорили, что никакого урана на месторождениях нет. Сегодня факт наличия урана достоверно установлен. Не меньшую опасность таит в себе и мышьяк, микроскопические дозы которого способны отравить человека.
Антиникелевцы предупреждали, что существует угроза радиационного заражения воды и почвы, а соответственно и угроза для людей и животных. Но и это защитники добычи никеля опровергали, рассказывая сказки о новых и современных безопасных технологиях. В итоге, радиационный фон в зоне разработок превышен в разы, почва и вода, в том числе и питьевая заражены и опасны для жизни.
Ещё четыре года назад защитники Прихопёрья говорили, что добыча никеля уничтожит элитные чернозёмы. Сегодня, усилиями компании УГМК безвозвратно потеряны огромные площади плодороднейших земель.
Также очень много говорилось о проблеме утилизации бурового шлама, высказывалось опасение, что УГМК не будет прилагать должных усилий, чтобы надлежащим образом соблюсти все экологические нормы и обезопасить природу и людей. Что же мы видим сегодня? Отходы деятельности компании не утилизируются, а просто сваливаются в ближайший овраг. Ни о каких специально оборудованных отстойниках речь не идёт. «Геологи» просто запахивают опасные отходы в чернозём.
Антиникелевцы утверждали и то, что результатом деятельности геологоразведки станет уход воды из рек и водоёмов. Их оппоненты же крутили пальцем у виска, намекая на вроде бы как нездоровую фантазию защитников Хопра. Но вот прошло совсем немного времени и даже в дождливое лето мы можем видеть как уходят пруды и озёра. Они просто исчезают.
Нас уверяли, что никакой опасности для людей нет и быть не может. Но сегодня смертность жителей от онкологии взлетела в разы. Случайность? Нет, - ответят антиникелевцы и будут снова правы.
Всё то, о чем говорили люди, вставшие на защиту своей земли от никелевой чумы, сегодня нашло своё подтверждение. Самые страшные прогнозы, которые были похожи скорее на сценарий к апокалиптическому фильму и которые так высмеивались сотрудниками УГМК, стали реальностью. Нашей с вами реальностью.
Сегодня, если проехать по городу, на домах можно увидеть массу объявлений об их продаже. Люди хотят убежать от возникшей опасности. Да нет, дорогие, урюпинцы, уже слишком поздно. Приговор нам уже вынесен. Согласно нему, мы все приговорены умирать. А вместе с нами будут умирать новохопёрцы, борисоглебцы и жители всех населенных пунктов в огромном радиусе от месторождений. И стар и млад, не взирая на лица, чины и заслуги.
Мы в большинстве своём похожи на ту самую стрекозу, что всё лето пропела, а к зиме вдруг спохватилась. Все многолетние призывы встать на защиту своей земли, своих домов и своих детей многие из нас пропустили мимо ушей. Слишком многие из нас считали, что его беда не коснётся, что все предупреждения антиникелевцев это лишь страшные выдумки, слишком многие не пожелали вникать в проблему и просто отмахнулись от неё как от надоедливой мухи. И вот результат…
Но есть ли выход? Есть! Наше время всё же ещё не вышло. Окончательное решение о начале добычи руд на воронежских месторождениях либо об их консервации, будет принято только в феврале 2017 года. У нас есть время на обжалование вынесенного нам приговора. По сути это наш последний шанс спастись и спасти будущее наших детей.
Мы призываем всех горожан и сельских жителей высказать своё твёрдое нет началу добычи никеля в Прихопёрье. Мы призываем всех максимально поддерживать все мероприятия, которые в рамках действующего российского законодательства будут проводиться в этот период казаками атамана Скабелина и активно принимать в них участие. Минимум, что вы можете сделать сегодня, это наклеить на свои машины специальные стикеры против добычи никеля на Хопре, которые безплатно раздаются всем желающим в Казачьей лавке на пр. Ленина, 86.
Мы призываем всех выполнить свой долг и защитить свой дом, свою землю и жизни детей и внуков. Никто, кроме нас самих не сможет это сделать.

Обращение к казакам

Сегодня я хочу обратиться к казакам. Не к казачеству, не к членам всяких около- и псевдоказачьих обществ и организаций, но к КАЗАКАМ, к тем людям в ком ещё течёт кровь наших предков.
Родные мои братушки, мы все знаем и помним, что произошло с нашим народом. Мы знаем, как нас лишали собственной истории, как с нас пытались содрать нашу казачью кожу, вынуть казачью душу. Нас почти лишили права даже называться казаками, нас почти похоронили как народ. Сегодня под личиной «казака» часто скрывается многоликий сброд, не имеющий к нашему народу никакого отношения, предавший память собственных народов и перекрасившиеся в чуждый им казачий народ.
Но речь сегодня пойдёт не о них, а о нас, братья. Каждый из нас душой болеет за будущее нашего народа. Безусловно, все мы хотим, чтобы наши дети и внуки тоже помнили о своих корнях и с честью несли своё имя. Все мы идём разными путями к этому. Что-то получается, а что-то нет. Но всё же, слава Тебе Господи, настоящие казаки есть и, дай Бог, будут.
Издавна повелось, что казак это, прежде всего защитник: защитник православной веры, защитник своей земли, защитник семьи. Это основа нашей жизни. Без Бога, без своего Отечества и без крепкой семьи казаков быть не может быть. Можно сколь угодно рядиться, изображать «цыганский хор» и даже играть в шермиции, а без защиты наших ценностей выжить мы не сможем, как не будем пыжиться.
Но реальность такова, что многие закрывают глаза на христоотступничество своих братьев-казаков и проявляют пагубное снисхождение их идолопоклонству. Лишь немногие осмеливаются открыто восставать и бороться с этой мерзостью среди своих братьев. Многие из молчунов-толерантов оправдываются тем, что, мол, нас и так мало, так чего ж ещё и ругаться. Но давайте не будем забывать, что борясь с так называемым неоязычеством и сектантством в наших рядах, со всеми этими выдуманными рукописными ведическими сказками, мы боремся не со своими братьями, а с их губительными заблуждениями, кои поселили в их душах слуги рогатого. Это борьба с сатаной. Все эти велесы, перуны и свароги – персонажи не казачьи. В них до крещения Руси верили северные славянские племена, но казаки никогда не знали этих пенькообразных божков-бесов. Наш Бог – Христос! И только Он. И мы все Его воины. Оберегая «как бы мир и согласие» в казачьих рядах мы предаём Бога, сами отступаем от Него и губим свои души и души своих братов, протаптывая дорогу в ад. Наверно стоит задуматься над этим…
Стоит задуматься ещё и над тем, что наш Казачий Присуд, дарованный нам Богом, сегодня в серьёзной опасности. По сути он уничтожается. Четыре года в Хопёрском округе Области Войска Донского идёт борьба за чистоту земель, против оборзевшей олигархической шайки, что пришла на наши казачьи земли, чтобы испоганить их, исковырять, отравить и выдрать из их недр полезные ископаемые, дабы по-шустрому да по сходной цене сбагрить их «нашим иностранным партнёрам». А там, скажу я вам, не поваренная соль и не песочек, там стратегический материал, который обычно используется для компонентов современного оружия массового поражения.
Но где же казаки, вставшие на защиту своего, как мы все утверждаем, милого сердцу Присуда? А нет их. Или почти нет. По первой было собрался народ, но так же скоро и разбрелся по домам, махнув на всё рукой. Охотников махать шашкой вроде много было, да только попритихли все. Так без победы шашку и вложили назад в ножны. А это не по-нашему, братушки. Нельзя нам без победы.
За четыре года противостояния на Хопре мы повидали много проходимцев, гастролёров, а также либеральной шантрапы, единственной целью которых был собственный пиар перед каждыми выборами, да отработка выделенных им заграничных денег. Было также много разнообразных атаманистых атаманов, деятельность которых в итоге навсегда вписала их имена в официальные и неофициальные списки предателей. Все эти волки в масках пушистых овечек уводили и, к сожалению некоторые из них до сих пор уводят протест в сторону иную от цели казаков и русских людей, честно защищающих хопёрскую землю.
Протест стряхнул с себя множество липовых лидеров и разного рода лицемеров и балаболов. Численность людей, что до сих пор активно противостоят погани от УГМК, существенно сократилась. Но есть в этом и положительный момент. На данный момент хопёрский протест уже красноречиво выделил из массы кричащей толпы тех, кто реально защищает свою землю и будущее наших детей и внуков. Облетела мишура, разбежалось шакальё (вероятно до следующих выборов), замолкли пустозвоны. И один на один с олигархической нечистью остались лишь те, кто не преследует никаких личных корыстных и иных амбициозных интересов. Остались истинные защитники Казачьего Присуда.
Сейчас за Хопёр реально борются лишь казаки атамана Скабелина из Урюпинска, которые ни на день не прекращали своего протеста, а вместе с нами и группа русских людей, которым так же не наплевать на будущее нашего Отечества. У каждого из нас есть работа, семья, дом, свои дела и ещё куча всего, что, по мнению многих не может позволить заниматься делами Хопра. Среди нас нет богачей, способных покрыть все необходимые и немалые затраты. Нет и людей с большими связями, которые смогли бы пропихнуть нас для решения вопроса, но мы не отступаем. Наши силы не равны. Нам противостоит очень сильный, коварный и хитрый враг. Но родовых казаков это остановить не может.
Для всех тех, кто до сих пор активно борется за Присуд, отвоевать Хопёр - дело чести. Каждый из нас внутренне для себя решил: мы бьёмся до конца. Мы не остановимся и не сдадимся до тех пор, пока компания-рудокопатель не уберется с нашей земли и не приберет за собой то, что уже отравила. А отравила она уже много. По сути на Присуде, по всей верхнедонской земле сейчас уже происходит полноценная экологическая катастрофа.
И я спрашиваю вас снова, братья: где же вы? Почему вы не защищаете родную землю, не сохраняете её для своих детей и внуков? Где они будут жить? Как они будут жить? Может начнут кочевать как цыгане?
Мы теряем наш Присуд, братья! Теряем под собственные песни и пляски, под безконечные шермиции и выставки казачьих товаров. Кому нужны наши безчисленные фотографии в соцсетях в национальной одежде? Кому нужны безконечные разговоры о казачьей идее? Кому нужны наши показушные пластунские игрища и состязания, если они не воспитывают воинов духа, способных погнать врага из собственного дома?
22 июня 2013 года на Сорокинском поле, там, где до сих пор стоит одна из двух баз УГМК, произошло событие, которое до сих пор является самым ярким событием за всё время противостояния на Хопре. Тогда три тысячи безоружных людей, во главе с казаками, не сговариваясь, пошли на базу «геологов» и разгромили её.
Можно долго спорить о целесообразности таких действий, поскольку проблемы это не решило и решить не может. Но как непосредственная участница тех событий я хочу сказать о другом.
Тогда на лагерь шёл НАРОД. Мы шли впереди колонны с молитвами, иконами и хоругвями. Мы шли за наш Присуд! На лицах казаков не было ни страха, ни волнения за свою дальнейшую судьбу. Все мы видели, что лагерь оцеплен сотрудниками полиции, которых пригнали, чтобы защитить «геологов» от нас, но мы шли вперёд. Мы все понимали, что каждый из нас рискует, рискует дальнейшей спокойной жизнью, свободой, мы знали, что власть и УГМК не простит нам этот марш и просто так с рук не спустит. Но мы продолжали идти вперед, не скрывая своих лиц и не прячась от многочисленных камер. Мы шли единым целым, одним живым организмом и одной казачьей душой. Тогда я увидела настоящих казаков, способных молниеносно принимать верные решения, действовать непредсказуемо и слаженно. Тогда я увидела ту самую смекалку, когда казаки своими спонтанными, но продуманными действиями запутали и поставили в тупик охраняющих базу полицейских. Я увидела тот самый дух и силу. Я видела, как казаки голыми руками рвали металлическую сетку и вырывали из земли глубоко забетонированные столбы незаконно установленного «геологами» забора. Я увидела и то самое разумное благородство по отношению к противнику, ведь ни один из них не пострадал. А вы только представьте, что могли сделать с «геологами» и их охраной толпа в три тысячи душ? Но этого не произошло, не за тем шли.
К чему я это рассказываю? Да к тому, братья, что вы нужны своей земле. Нужны уже сегодня. Она нуждается в вашей защите. Именно в вашей. Это наша земля и всяким пришлым богачам-басурманам в ней шариться не гоже, а уж тем более травить её и заражать радиацией, утяжеляя собственные банковские счета грязными деньгами. Уже стали умирать люди, растёт заболеваемость онкологией. Загублена огромная площадь элитных чернозёмных полей, уходит вода. Это всё происходит у нас дома, на том самом Присуде, изображения которого вы зачастую гордо носите на своих майках.
Господь подарил нам богатейшую землю, наши предки сумели её защитить и отстоять. А мы, стучащие себя в грудь «Слава Богу мы казаки» сможем ли это сделать?
Нет у нас другого пути, кроме как самим спасать свой дом. Вспомните о своём долге перед Богом, перед предками и перед нашими потомками. Что мы им оставим? Взгляните внутрь себя, послушайте свою совесть. Нет у нашей земли других казаков, нет других защитников, а только мы, такие загруженные с массой собственных проблем и забот. Вспомните кто хозяин в нашем доме. Время уходит. С каждым днём вред растёт. Уже сейчас многое погибло и исправить это уже невозможно. Но мы обязаны, слышите братья, ОБЯЗАНЫ сохранить то, что пока ещё осталось. А иначе имеем ли мы право зваться казаками???

Казачка хутора Дурновский
Хопёрского округа
Области войска Донского
Светлана Глазина

Казачья сказка

- Бабунечка, а расскажи мне сказку.
- Ну что ж, жалюшка, расскажу, пожалуй. Только энто не сказка, а быль будеть. Было энто не в давние времена, да только заявилси на наши казачьи земли, на наш самим Богом дарованный Присуд, басурман-анчибел, чтоб известь на корню остатки народа нашего да Еленя священного погубить. Не с оружием пришёл вражина, не с войском, а только хитрость и лукавство в помощь сабе взял.
Разселси поганый, окопалси на Хопре-реке, стал речи сладкие да приятные гутарить, кубыть жили вы тут люд тёмный плохо да трудно, а я вот пришёл, и будяти вы таперича как сыр в масле кататься. А сам тишком стал землицу нашу портить да водицу травить.
Заплакали воды наши чистыя, завыла степь-матушка, накренилися деревья, поникли лазорики, закричали птицы и взвыли звери дикие. Скачет Елень по полям, остановитси, прислушаетси: стонет земля наша стоном тяжким, больно ей милай. Басурманин её родимую мучаить, ковыряить железом и когтями рвёть, ядом щедро поливаить.
Поскакал Елень в ближние хутора да станицы:
- Эй, казаки! Беда в дому нашем! Враг уж вволю хозяйствует и куражится на земле нашей!
Но не услыхали его казаки. Заняты были. Кто водку пил, кто с бабами гулял, кто о пустом лясы точил.
Поскакал Елень дальше.
- Сполох, казаки! Басурман с самого аду к нам пришёл дома наши порушить.
Но снова не услыхали Еленя казаки. Ходют друг перед дружкой, красуютси, нарядилися в справы красочныя, значки да мядальки липовыя понавешали, погон на плечи накидали да званьи незаслужанныя сами сабе поприсвоили. И нет у них других забот, как мерятьси у кого чины важнее да пузо толще.
- Ой, бабунюшка, да нешто они были как наш кочет на базу?
- Да, твоя правда, внучек. Кочеты они и были. Ну, слухай дальше. Скачет наш Елень по земле казачьей, ищет, кто ж Присуд защитить.
Эй, бойцы-молодцы! Поганыя лапы рвуть землю нашу!
Не ответили яму казаки. Уселися у ярких экранов, на кнопки тыкають, ругаютси и спорять, свою гордыню со своёй же глупостью мешають. Сиднем сидять цельными днями и дела им не до чего боле нету.
Опустил голову Елень, загрустил, и от энтих лоботёсов помощи и защиты не дождесси. Делать нечего, поскакал он дальше.
Эй, народ отважный! Распоясаласи погань, ваших чадушек жизней лишаеть.
Но не приметили даже Еленя те казаки. Громко они песни играють да пляшуть, что есть сил, в бубны-барабаны стучать, гармони тянуть. Некогда им, веселятьси.
Вздохнул тяжко Елень и дальше поскакал оборону собирать.
- Братья, казаки! Ноги вражьи Присуд топчуть!
Но не до того казакам было. Собралися в стяпу, играютси, шашками, в сувенирной гамазее купленными, машуть, с прутиками да бутылками пластмассовыми сражаютси, умелыми да храбрыми воинами прикидываютси. Ну а как устануть, так начинають с грозными лицами фотографироватси да про дедов своих гутарить, мол, герои все как один были. И тут уж как начнуть чужой славой хвалитси, не остановишь. Сидять круг кострищ, грудь выпячивають, носы задирають, а чего гордятьси и сами не знають. Сами-то они только посередь своих такия смелыя да не сваёй храбростью хвастатьси горазды. А как по куреням разбредутьси, так зараз молчок, тише воды да ниже травы становятси. Даже жёнам своим повинуютси во всём да под их командованием живуть.
Снова поскакал наш Елень. Видит, вроде как казаки Богу молятси.
- Эй, православныя! Черти адовы терзають народ наш!
Но и в энтот раз осталси без ответа призыв. Понаставили столбов-деревяшек да пяньков-идолов, на коленки перед ними бухаютси, молютси на них, бесов призывають, а Господа Бога нашего погаными словами попирають. А другия и вовсе одёжу даже исподнюю посымають и давай через кострища сигать да непотребства творить. Срам один, даже гутарить за энто противно.
- Бабунечка, да что-то не похожи все энти люди на казаков. Разве ж казака надобно уговаривать да просить свой дом и семью защищать? Он ведь и сам энто знает и врага бъеть и гонить со своего куреня. Али не так?
- Так, внучек. Да только в те времена много разного сброду посередь казаков затесалось, а настоящих и не было тогда почти.
- Так что же, совсем некому, стало быть, было защитить Присуд
- А вот ты послухай дальше. Смотрит на Еленя басурман, ухмыляетси, лапы свои мохнатыя потираеть. Ну, что, гутарить, собрал казаков меня с вашей земли гнать? Нет у вас на мене управы, я тут таперича хозяин и вы все до конца своих дней мне служить будитя. А помрётя, так и няхай, не велика потеря, я новых холопов найду.
Отчаялси Елень, огляделси вокруг. Люд простой уж больной-истерзанный да в язвах страшных стоить, матери своих чадушек к сабе прижимають, а те ревуть и в страшных муках исходють.
Упал Елень, потякли из глаз яго горючия слёзы, и взмолилси он Господу нашему, Иисусу Христу. Господи, да как же так? Да нешто нету боле казаков? Да разве ж исчез народ отважный и Присуд наш обречён на погибель страшную постыдную?
Услыхал Господь молитву ту. И явил Он перед Еленем защитников – лишь малое число казаков, казачек да их чадушек. Вышли они к няму и тихонько сели рядом.
- Кто ж вы такия будяте? Откудава взялися?
- Так ить казаки мы. Поди уж как не первый год Присуд обороняем от силы вражьей сатанинской.
Возрадовалси Елень, но и встревожилси.
- Да как же? Вас ведь вон всяго ничаго. Раз-два и обчёлси.
- Мало нас, то правда чистая. Но силы и духа в нас Господь на цельную армию вложил. И бил нас басурман, и пугал, и деньгами своими погаными соблазнить пыталси, а мы всё стоим и не сломалися. И стоять будем, покуда живы. А как придёт час помирать, так вон дети наши встануть на наше место и снова будуть гнать злодея, покуда не уберётся тот с земли нашей.
- Бабунюшка, так победили казаки басурмана? Прогнали?
- Конечно победили! Басурман он ведь что, всего лишь слуга сатанинский, а потому хотя и хитрый, но слабый. А казакам Господь дал оружие, которое любого врага побьёть. Кто вместе с Богом за правду сражаетси – тот завсегда непобедим.
- Бабушка, а что же стало с теми, кто не пошёл родную землю защищать?
- Наказал их Господь за малодушие и безпечность. Пресёкси род их и безславно сгинули они в веках. А те, что Присуд отстояли народили казачат малых и разошлися они по всей казачьей земле, по станицам и хуторам, и встали стеной нерушимой новым Христовым воинством – сильным, храбрым и непобедимым.

Автор казачка хутора Дурновский
Хопёрского округа
Области войска Донского
Светлана Глазина